Статистика пользователей
Сколько нас?
  • 7447 пользователей
Кто онлайн?
Сегодня день рождения:

Этот сайт продаётся. Если вы заинтересованы в покупке, можете оставить ваше предложение.

 

 

Prusa i2

Голосования

Вам нравится новый функционал сайта?

"Слон"

Посетитель
rasta
Сообщений: 760
3554 дня назад
История создания фильма Слон (Elephant)
Пристальный интерес к молодежи является главной чертой творчества Гаса Ван Сэнта на протяжении всей его блестящей карьеры. В таких непохожих фильмах, как \"Мой личный штат Айдахо\", \"Умереть во имя\" и \"Умница Уилл Хантинг\", Ван Сэнт изображал молодых людей на пороге зрелости, в момент, когда они постоянно меняются. В фильме \"Слон\" Ван Сэнт поставил перед собой сложную задачу показать современную жизнь школьников, которая была в последние годы омрачена убийствами в школах. В 1997-1999 годах в американских школах произошло восемь случаев насилия с применением огнестрельного оружия. Ван Сэнт решил посвятить этой проблеме фильм, \"чтобы просто представить себе четко картину. Стрельба в американских школах достигла небывалого за всю историю масштаба. Я хотел попытаться передать настроения детей, которые посещают школу в это непростое время\".

Гас Ван Сэнт обсудил свои идеи с актрисой и продюсером Дайан Китон и сценаристом-продюсером Биллом Робинсоном, которые являются партнерами в кинокомпании Blue Relief, Inc..

Робинсон: \"Я и Дайан были знакомы с Гасом несколько лет и всегда хотели работать с ним. Разумеется, нам очень нравилось его творчество, особенно такие провокационные фильмы как \"Бездельник\" и \"Мой личный штат Айдахо\". Мы решили поддержать его, когда он задумал поставить фильм о подростках и насилии в школах. У нас была уверенность в том, что это будет сильный фильм, если его поставит такой бесстрашный режиссер как Гас\".

Китон: \"Гас интуитивно понимает молодежь. Он идеальный режиссер для фильма на эту тему. Кто-то должен был взглянуть на насилие в школах с иной точки зрения\".

Фильм \"Слон\" переносит нас в мир школы, расположенной в богатом предместье, проводит нас по ее коридорам и спортплощадкам, классным комнатам, библиотеке и кафе, административным помещениям и раздевалкам. Мы следуем за несколькими школьниками в течение дня. Это: Джон, фотограф Элай, футболист Нейт и его подруга Кэрри; Мишель, подруги - Бриттани, Джордан и Николь. Кроме них есть двое парней, у которых свои планы на этот школьный день, - Алекс и Эрик. Каждый из них - часть школьного пейзажа, изображенного в фильме.

В процессе работы над фильмом, посвященном взрывоопасной теме школьного насилия, своеобразным пробным камнем для Гаса Ван Сэнта послужил телефильм англичанина Алана Кларка, с таким же названием - \"Слон\", имевший успех у зрителей. В фильме Кларка межконфессиональное насилие в Северной Ирландии изображено как беспрерывная, безликая череда убийств. Название своего фильма Кларк взял из саркастической поговорки о проблеме, которую так же легко не замечать, как слона в гостиной. Ван Сэнт решил назвать свой фильм так же, отметив, что \"мой фильм посвящен жизни подростков, живущих в иное, но тоже чрезвычайно наполненное насилием время\".

Поначалу Ван Сэнт думал, что название фильма Кларка отсылает к древней притче о слепых и слоне. В этой истории, одна из версий которой появляется в буддийских текстах 2 века до нашей эры, несколько слепых исследуют различные части тела слона: ухо, ногу, хвост, туловище, бивень и т.д. Каждый из слепых твердо убежден, что понимает природу этого животного, основываясь на одной части его тела, которую ощупал: что слон похож на веер, дерево, веревку, змею или копье. Но ни один не видит целого. Ван Сэнту тема притчи показалась уместной в контексте школьного насилия. \"Я решил, что Алан Кларк дал своему фильму название \"Слон\", поскольку фильм был посвящен проблеме, которую сложно сформулировать из-за различных точек зрения на нее. Так я думал долгое время, пока не наткнулся на цитату, где Кларк пояснял, что имел ввиду слона в гостиной. Но, когда мы снимали фильм, для нас это название в большей мере ассоциировалась со слепыми\".

В фильме не ставится задача разгадать загадку школьного насилия. \"Мы ничего не хотели объяснять, - признается Ван Сэнт. - Как только вы даете одно объяснение, вы перечеркиваете пять других возможных ответов, поскольку ваше объяснение односторонне. К тому же могут существовать явления, которые необязательно имеют объяснение\".

Продюсер Дэни Вулф: \"События в фильме показаны с нескольких точек зрения. Мы не показываем причину и следствие. И это в известном смысле смело, потому что речь идет о вопросе, на который люди хотят получить недвусмысленный ответ: что породило это явление и его ужасные последствия\".

\"Слон\" снимался в Портленде (штат Орегон), где живет Ван Сэнт. К началу подготовительного периода работы над ним, Ван Сэнт уже снял фильм \"Джерри\", работая с минимальным сценарием и в тесном сотрудничестве с актерами Мэттом Деймоном и Кейси Аффлеком и небольшой съемочной группой, в которую входили продюсер Вулф, оператор Харрис Савидес и звукооператор Лесли Шац. Вулф: \"Нам так понравилась работа над \"Джерри\", что Гас решил еще раз поработать по такому же методу: с приблизительным сценарием и импровизационным подходом\".

Этот процесс начался с подбора актеров. Было принято решение на роли школьников подобрать настоящих школьников, в том числе и в массовку. В Портленде был организован открытый кастинг, на который пришло около 3000 подростков.Вулф вспоминает: \"Местный режиссер по кастингу Дэнни Столц проделал огромную работу, распространив рекламные листовки и дав объявления по радио. А затем, поскольку речь шла о Гасе, тему подхватили местное телевидение и привлекло к ней огромное внимание. Это было просто феноменально. Гас знакомился с ребятами, беседовал с ними\".

Прошедшие первичный отбор претенденты были поделены на небольшие группы. Режиссер по кастингу Мали Финн встречался с ними и беседовал об их жизни. Тема стрельбы в школах поднималась без обиняков. Ван Сэнт вспоминал: \"Мали прекрасно умеет заставить людей рассказывать о своей жизни. Мы спрашивали: \"Чувствуешь ли ты себя в школе в безопасности? А это происходит? Что происходит в твоей жизни?\" Эти ребята не могут не думать о стрельбе в школах, потому что сами учатся в школе. Поэтому их это тревожит, у них свое мнение об этом, они умны. Для одних учиться в школе очень тяжело, это как ад. Иногда они использовали это слово - \"ад\". Для других школа - это замечательно. Такое же разнообразие мнений было и во времена моей учебы\".

Ребятам позволили лепить свои роли из материала собственной жизни, своего жизненного опыта. В сценарии не было заранее написанных диалогов, ребята, как правило, импровизировали свои диалоги, хотя иногда Ван Сэнт предлагал им вернуться к истории или к рассказу, который слышал от них ранее. \"Они были частью процесса создания своих персонажей. Большинство ребят играет приблизительно те роли, которые сыграли бы и в реальной жизни\", - поясняет режиссер. Исключениями из правила являются Алекс Фрост и Эрик Дулен, выбранные на роли ребят, которые приводят этот день к неожиданному финалу. Среди всех исполнителей только трое были профессиональными актерами, все они играли взрослых: Тимоти Боттомз сыграл отца одного из школьников, Мэтт Маллой - директора школы мистера Луса, а Эллис Уильямз - учителя, лидера организации, выступающей против дискриминации гомосексуалистов в школах.

Дайан Китон горячо поддержала решение Ван Сэнта так же импровизировать, как это было в фильме \"Джерри\": \"По-моему, это потрясающий метод. Поразительно, что может произойти с актерами, когда ими руководит человек, обладающий таким талантом, мастерством и интуицией, как Гас. Кроме того Гас обладает невероятной способностью открывать таланты. Ребята доверяли ему и у них всё получилось без особых усилий\".

Создатели фильма твердо решили, что будут снимать в настоящей школе. Продюсер Вулф получил разрешение использовать здание недавно закрытой школы в северо-восточной части Портленда. Мебель и оборудование были в хорошем состоянии. \"Через очень короткое время это место снова стало похоже на обычную школу. Мы хотели, чтобы она была максимально реальной\", - поясняет Вулф.

Фильм \"Слон\" снимался в течении 20 дней в ноябре 2002 года. Это третья совместная работа Ван Сэнта и знаменитого оператора Харриса Савидеса, который снимал картины Ван Сэнта \"Обретение Форрестера\" и \"Джерри\". \"Слон\" поражает красотой изображения и деталей: панорамы земли и неба; снятые с движения общие планы, когда камера следует за школьниками; спокойное наблюдение за человеческими лицами. И в то же время фильм представляет собой непосредственный и достоверный портрет людей и окружающей среды.

При разработке изобразительной эстетики фильма Ван Сэнт и Савидес черпали вдохновение в документальных фильмах Фредерика Уайзмана (\"Домашнее насилие\", \"Универмаг\", \"Школа\") и фотографиях Уильяма Эгглстона. Ван Сэнт: \"Уайзман всегда снимает в местах, где довольно сложно производить съемки, будь то универмаг или школа. Он пытается создать портрет ситуации, людей, места. То же самое Уильям Эгглстон: он делает фотографии окружающего мира, но в то же время это и характеры, и люди. И у Уайзмана, и у Эгглтона вы никогда точно не знаете, где они находятся, но где бы это ни было, это выглядит потрясающе\".

Звуковое решение фильма, разработанное Лесли Шацом, не противоречит тонкости и сдержанности фильма в целом. Музыка использована экономно.В нем звучат несколько пассажей из произведений Бетховена \"К Элизе\" и фортепьянных сонат №14 и №2. Как и многое другое в фильме, музыка была элементом, подсказанным актером-школьником, в данном случае Алексом Фростом. Ванс Сэнт вспоминает: \"Алекс находился рядом с пианино и начал играть. На следующий день мы собирались снимать его сцену в спальне, и тогда я сказал: \"Наверное, нам стоит поставить туда пианино\". Мы это сделали и сняли сцену, где Алекс играет, и это подсказало нам, что можно использовать музыку и в других эпизодах\".

В фонограмму фильма включено много \"конкретной музыки\" - разновидности электронной музыки, появившейся в конце 1940-х годов и основанной скорее на естественных звуках, чем на звучании традиционных инструментов. Вулф: \"Это не традиционная фонограмма со звуком или музыкой, заполняющими все пространство зала. Как и сам фильм, звуковое решение лишено искусственности: мы не подсказываем зрителям с помощью музыки и звука, что чувствовать или думать\".

Вулф отмечает, что аналогичный подход Ван Сэнт применил и при монтаже: \"Гас редко прибегает к короткому монтажу. Он не использует технику, чтобы сказать зрителям, куда смотреть и что чувствовать. Гас достаточно уверен в себе, чтобы ничего не вырезать и не заполнять тишину шумом. Поэтому фильм очень реалистичен, и в то же время сюрреалистичен. Мне кажется, такое сочетание производит на вас, как зрителя, более органичное впечатление\".

Фильм \"Слон\" никого не оставляет равнодушным. Дайан Китон: \"Фильм заставляет меня задуматься о свой ответственности как взрослого человека и попытаться понять, что происходит с молодежью. Поражает, насколько он целен. Гас стремится только передать свои представления о том, чем является школа для подростков и предлагает вам поразмышлять над этим\".


вот. статья о фильме.
Посетитель
cycl0n3
Сообщений: 217
1140 дней назад
Фильм весьма интересен, но многие, кому я его советовал, долго на меня плохие слова извергали, ну да каждому свое. =) Интересно построение фильма и весьма забавляло пересечение, эммм, героев? Когда представлялась возможность посмотреть одну и ту же сцену несколько раз с разных \"точек зрения\".
Отходя от темы. Есть литературное произведение \"Эй, Настрадамус!\", автора не помню, грешен. В этой книге так же обыгрываются подобные события, так же с разных точек зрения. И, в отличие от фильма, повествование о героях не останавливается на молодости. В общем - рекомендую. Хоть и не та ветка.
А вы знаете, что Гас ван Сент тоже писатель? ;-)
На последок, хотелось бы вспомнить фильм \"Кен Парк\". Он чем-то сродни \"Слону\", однако совсем о другом...или о том же самом, все зависит от глобальности представления проблемы. Взгляните на досуге. Желательно с любимым человеком в уютной обстановке при свечах под вечер. ^_^
Посетитель
rasta
Сообщений: 760
3554 дня назад
а меня еще порадовал подбор музыкальных тем (я имею в виду \"К Элизе\" и \"Лунную сонату\"). вряд ли режиссер мог знать, что эти два музыкальных произведения (и еще \"Полонез\" Огинского) явились основным побуждающим мотивом для многих родителей отдать своих детей в муз. школу. то есть, я прям не знаю, как объяснить... все это до того в зубах навязло, что аж противно, а подходишь к пианино и что играешь в первую очередь? \"К Элизе\", стопудово...
Посетитель
lyuk
Сообщений: 640
737233 дня назад
Странно, но этот фильм не произвел на меня ожидаемого впечатления. Ведь проблема, затронутая в нем, дика по своей природе и выходит вон из ряда. Огромное пространство для творчества и осмысления. Но, и как мне показалось, не хватило картине глубины чтоли...
На эту же тему есть фильм небезывестного Майкла Мура \"Боулинг для Колумбины\". Хоть он и документальный, но давно хотелось посмотреть его, чтобы сравнить ощущения...
Посетитель
rasta
Сообщений: 760
3554 дня назад
к счастью, мне этот фильм никто не советовал, мы его просто скачали в ДЦ и стали смотреть. то есть впечатления были непредвзятыми. и... скорее положительными. вот. мне только стало как-то... не знаю, не могу подобрать правильного слова... стыдно, что ли... за наши школы. я имею в виду даже не систему образования, а просто наши школы как места для учебы. и это уже не в первый раз так.
Посетитель
endray
Сообщений: 35
737233 дня назад
фильмы в таком стиле - мой любимый жанр..
Похожие фильмы: Детки, Кен-пак, Воссап рокерс..Фильмы просто супер.
Подскижите пожалста, у кого можно скачать слона???
Посетитель
Belatrikka
Сообщений: 6
987 дней назад
Рутор
Посетитель
dima.samoedoff
Сообщений: 5
793 дня назад
кинозал
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме, .